Портрет клиента микрозаймовых организаций в 2020 году в Санкт-Петербурге

ФИНТЕРРА провела анализ данных за три квартала 2020 года для изучения портрета среднестатистического заемщика микрозаймов в Санкт-Петербурге.

Среднестатистический портрет заемщика микрофинансовой компании  выглядит так:  гражданин от 26 до 35 лет, работает по найму,  образование высшее, уровень дохода ниже 30 тысяч рублей в месяц, не в браке, нет детей, живет в собственном жилье отдельно от родителей, не имеет автомобиля.

Чаще всего за микрозаймами в Санкт-Петербурге обращаются слесари, продавцы, операторы и менеджеры. Единичные случаи обращений за микрозаймами зафиксированы от логистов, фотографов, официантов, программистов.

По данным компании ООО МКК «ФИНТЕРРА», наибольшую долю клиентов составляют именно женщины - 53%. Мужчины берут кредиты чуть реже - и составляют 47% от общего числа клиентов. Перевес в доле клиентов легко объясним гендерными ролями - в России  женщины занимаются содержанием и воспитанием детей, покупают продукты, планируют семейный бюджет.  Кроме того, женщины склонны к импульсивным покупкам. В целом микрофинансовые займы позволяют  получить небольшую сумму на небольшой срок, и используются на текущие расходы, которыми обычно в большинстве семей распоряжаются как раз женщины.

Среди заемщиков  37% имеют детей, и 63% клиентов не имеет детей. Чаще клиенты МФО не состоят в браке - 52%, и состоят в браке - 38%,  состоят постоянных отношениях без оформления брака 2% от общего числа заемщиков.

38% заемщиков живут в собственном жилье, и 13% в арендованном, остальные живут с родителями или другими родственниками.

Чаще всех берут кредиты жители Санкт-Петербурга от 26 до 35 лет - 44% заемщиков приходится на этот возраст. В 2020 году работоспособная группа населения оказалась в ситуации, когда многие потеряли работу, либо им пришлось менять место работы, у многих доходы резко снизились и понадобилось экстренно решать финансовые вопросы. Поэтому микрофинансовые займы оказались хорошим выходом для многих - решение о выдаче займа принимается быстро, требуется минимум документов, и одобрение могут получить даже  клиенты без официального дохода или неофициальным трудоустройством.

 “Микрофинансовые компании отличаются большей гибкостью в оценке платежеспособности клиента,  большим оптимизмом в принятии решений,  поэтому микрофинансовые займы эффективны там, где банковские системы не работают, и актуальны для тех клиентов, которые не интересны банкам,” -  коммментрует Сергей Тараскин, генеральный директор ООО МКК “ФИНТЕРРА”.

Граждане старше 46 лет составляют всего 5% клиентов, скорее всего это связано с тем, что в данном регионе нет отделений продаж, и взять заем можно только онлайн, и так как использование интернета  обычно для  высоковозрастных клиентов представляет сложности,  то и доля этой группы клиентов мала среди клиентов МФО.

ООО МКК «ФИНТЕРРА» уже более 10 лет работает в сфере микрокредитования, за это время услугами ФИНТЕРРА воспользовались  500000 россиян. ФИНТЕРРА представляет свои услуги онлайн в 75 регионах России, в 150 городах  страны открыты 250 офисов компании.