Снижение доходов жителей РФ из-за пандемии коронавируса привело к экономии на еде и повседневных товарах. Доля низкого ценового сегмента в этих категориях в мае достигла 17,7% против 16,9% среднегодового значения. Премиальный сегмент, напротив, «просел» - его доля снизилась с 35,8% до 34,4%. Особенно заметны изменения в спросе на мясо, фруктовые соки, чай, макароны и воду.
По информации исследовательской компании «Nielsen Россия», почти четверть (24%) россиян говорят о влиянии пандемии COVID-19 на доходы. По мнению аналитиков, это приведет к неизбежному росту спроса на собственные торговые марки крупный ритейлеров, которые почти всегда находятся в самой низкой ценовой категории. Так, например, «Магнит» отчитался о 20-процентном росте спроса на подобные товары.
Изменилось и восприятие ценников. Хотя в период пандемии средняя стоимость товаров в сетях почти не изменилась, 66% заметили повышение цен, что связано именно с падением доходов.
Фото: pixabay.com