Портрет клиента микрозаймовых организаций в 2020 году в Ямало-Ненецком автономном округе

ФИНТЕРРА провела анализ данных за три квартала 2020 года для изучения портрета среднестатистического заемщика микрозаймов в Ямало-Ненецком автономном округе.

Среднестатистический портрет заемщика микрофинансовой компании  выглядит так:  гражданин от 26 до 35 лет, работает по найму,  образование высшее, уровень дохода ниже 30 тысяч рублей в месяц, не в браке, есть дети, живет в собственном жилье отдельно от родителей, не имеет автомобиля.

Чаще всего за микрозаймами в Ямало-Ненецком автономном округе обращаются слесари, менеджеры, товароведы, инженеры. Единичные случаи обращений за микрозаймами зафиксированы от логистов, кондукторов, экономистов, фельдшеров.

По данным компании ООО МКК «ФИНТЕРРА», наибольшую долю клиентов составляют  женщины - 70%. Мужчины берут кредиты ь реже - и составляют 30% от общего числа клиентов. Перевес в доле клиентов легко объясним гендерными ролями - в России  женщины занимаются содержанием и воспитанием детей, покупают продукты, планируют семейный бюджет.  Кроме того, женщины склонны к импульсивным покупкам. В целом микрофинансовые займы позволяют  получить небольшую сумму на небольшой срок, и используются на текущие расходы, которыми обычно в большинстве семей распоряжаются как раз женщины.

Среди заемщиков  53% имеют детей, и 47% клиентов не имеет детей. Чаще клиенты МФО не состоят в браке -38%, и состоят в браке - 34%,  состоят постоянных отношениях без оформления брака 13% от общего числа заемщиков.

44% заемщиков живут в собственном жилье, и 27% в арендованном, остальные живут с родителями или другими родственниками.

Чаще всех берут кредиты жители Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 до 35 лет - 52% заемщиков приходится на этот возраст. Граждане старше 46 лет составляют 12% клиентов. В 2020 году работоспособная группа населения оказалась в ситуации, когда многие потеряли работу, либо им пришлось менять место работы, у многих доходы резко снизились и понадобилось экстренно решать финансовые вопросы. Поэтому микрофинансовые займы оказались хорошим выходом для многих - решение о выдаче займа принимается быстро, требуется минимум документов, и одобрение могут получить даже  клиенты без официального дохода или неофициальным трудоустройством.

 “Микрофинансовые компании отличаются большей гибкостью в оценке платежеспособности клиента,  большим оптимизмом в принятии решений,  поэтому микрофинансовые займы эффективны там, где банковские системы не работают, и актуальны для тех клиентов, которые не интересны банкам,” -  коммментрует Сергей Тараскин, генеральный директор ООО МКК “ФИНТЕРРА”.

 

ООО МКК «ФИНТЕРРА» уже более 10 лет работает в сфере микрокредитования, за это время услугами ФИНТЕРРА воспользовались  500000 россиян. ФИНТЕРРА представляет свои услуги онлайн в 75 регионах России, в 150 городах  страны открыты 250 офисов компании.