ФИНТЕРРА провела анализ данных за три квартала 2020 года для изучения портрета среднестатистического заемщика микрозаймов в Тульской области.
Среднестатистический портрет заемщика микрофинансовой компании выглядит так: гражданин от 26 до 35 лет, работает по найму, образование среднеспециальное, уровень дохода ниже 30 тысяч рублей в месяц, не в браке, нет детей, живет в собственном жилье отдельно от родителей, не имеет автомобиля.
Чаще всего за микрозаймами в Тульской области обращаются инженеры, машинисты, менеджеры и продавцы. Единичные случаи обращений за микрозаймами зафиксированы от барменов, швей, поваров, санитарок.
По данным компании ООО МКК «ФИНТЕРРА», наибольшую долю клиентов составляют именно женщины - 62%. Мужчины берут кредиты чуть реже - и составляют 38% от общего числа клиентов. Перевес в доле клиентов легко объясним гендерными ролями - в России женщины занимаются содержанием и воспитанием детей, покупают продукты, планируют семейный бюджет. Кроме того, женщины склонны к импульсивным покупкам. В целом микрофинансовые займы позволяют получить небольшую сумму на небольшой срок, и используются на текущие расходы, которыми обычно в большинстве семей распоряжаются как раз женщины.
Среди заемщиков 35% имеют детей, и 65% клиентов не имеет детей. Чаще клиенты МФО не состоят в браке - 45%, и состоят в браке - 35%, состоят постоянных отношениях без оформления брака 11% от общего числа заемщиков.
44% заемщиков живут в собственном жилье, и 11% в арендованном, остальные живут с родителями или другими родственниками.
Чаще всех берут кредиты жители Тульской области от 26 до 35 лет - 57% заемщиков приходится на этот возраст. В 2020 году работоспособная группа населения оказалась в ситуации, когда многие потеряли работу, либо им пришлось менять место работы, у многих доходы резко снизились и понадобилось экстренно решать финансовые вопросы. Поэтому микрофинансовые займы оказались хорошим выходом для многих - решение о выдаче займа принимается быстро, требуется минимум документов, и одобрение могут получить даже клиенты без официального дохода или неофициальным трудоустройством.
“Микрофинансовые компании отличаются большей гибкостью в оценке платежеспособности клиента, большим оптимизмом в принятии решений, поэтому микрофинансовые займы эффективны там, где банковские системы не работают, и актуальны для тех клиентов, которые не интересны банкам,” - коммментрует Сергей Тараскин, генеральный директор ООО МКК “ФИНТЕРРА”.
Граждане старше 46 лет составляют всего 8% клиентов, скорее всего это связано с тем, что в данном регионе нет отделений продаж, и взять заем можно только онлайн, и так как использование интернета обычно для высоковозрастных клиентов представляет сложности, то и доля этой группы клиентов мала среди клиентов МФО.
ООО МКК «ФИНТЕРРА» уже более 10 лет работает в сфере микрокредитования, за это время услугами ФИНТЕРРА воспользовались 500000 россиян. ФИНТЕРРА представляет свои услуги онлайн в 75 регионах России, в 150 городах страны открыты 250 офисов компании.