ФИНТЕРРА провела анализ данных за три квартала 2020 года для изучения портрета среднестатистического заемщика микрозаймов в Сахалинской области.
Среднестатистический портрет заемщика микрофинансовой компании выглядит так: гражданин от 18 до 25 лет, работает по найму, образование среднеспециальное, уровень дохода ниже 30 тысяч рублей в месяц, не в браке, нет детей, живет в собственном жилье отдельно от родителей, не имеет автомобиля.
Чаще всего за микрозаймами в Сахалинской области обращаются фасовщики, курьеры, продавцы и медицинские сестры. Единичные случаи обращений за микрозаймами зафиксированы от авиатехников, геологов, фельдшеров, врачей.
По данным компании ООО МКК «ФИНТЕРРА», наибольшую долю клиентов составляют именно женщины - 61%. Мужчины берут кредиты чуть реже - и составляют 39% от общего числа клиентов. Перевес в доле клиентов легко объясним гендерными ролями - в России женщины занимаются содержанием и воспитанием детей, покупают продукты, планируют семейный бюджет. Кроме того, женщины склонны к импульсивным покупкам. В целом микрофинансовые займы позволяют получить небольшую сумму на небольшой срок, и используются на текущие расходы, которыми обычно в большинстве семей распоряжаются как раз женщины.
Среди заемщиков 31% имеют детей, и 69% клиентов не имеет детей. Чаще клиенты МФО не состоят в браке - 61%, и состоят в браке - 26%, состоят постоянных отношениях без оформления брака 5% от общего числа заемщиков.
36% заемщиков живут в собственном жилье, и 25% в арендованном, остальные живут с родителями или другими родственниками.
Чаще всех берут кредиты жители Сахалинской области от 18 до 25 лет - 46% заемщиков приходится на этот возраст. В 2020 году работоспособная группа населения оказалась в ситуации, когда многие потеряли работу, либо им пришлось менять место работы, у многих доходы резко снизились и понадобилось экстренно решать финансовые вопросы. Поэтому микрофинансовые займы оказались хорошим выходом для многих - решение о выдаче займа принимается быстро, требуется минимум документов, и одобрение могут получить даже клиенты без официального дохода или неофициальным трудоустройством.
“Микрофинансовые компании отличаются большей гибкостью в оценке платежеспособности клиента, большим оптимизмом в принятии решений, поэтому микрофинансовые займы эффективны там, где банковские системы не работают, и актуальны для тех клиентов, которые не интересны банкам,” - коммментрует Сергей Тараскин, генеральный директор ООО МКК “ФИНТЕРРА”.
Граждане старше 46 лет составляют всего 6% клиентов, скорее всего это связано с тем, что в данном регионе нет отделений продаж, и взять заем можно только онлайн, и так как использование интернета обычно для высоковозрастных клиентов представляет сложности, то и доля этой группы клиентов мала среди клиентов МФО.
ООО МКК «ФИНТЕРРА» уже более 10 лет работает в сфере микрокредитования, за это время услугами ФИНТЕРРА воспользовались 500000 россиян. ФИНТЕРРА представляет свои услуги онлайн в 75 регионах России, в 150 городах страны открыты 250 офисов компании.