Портрет клиента микрозаймовых организаций в 2020 году в республике Адыгея

ФИНТЕРРА провела анализ данных за три квартала 2020 года для изучения портрета среднестатистического заемщика микрозаймов в  Адыгее.

Среднестатистический портрет  адыгейского заемщика микрофинансовой компании  выглядит так:  гражданин от 25 до 35 лет, работает по найму,  образование высшее или среднеспециальное, холост, уровень дохода ниже 30 тысяч рублей в месяц,  есть дети, живет в собственном жилье отдельно от родителей, не имеет автомобиля.

Чаще всего за микрозаймами обращаются  представители рабочих профессий - медсестра. Самые редкие профессии среди адыгейских заемщиков МФО - гидролог, учитель, коптильщик, программист.

По данным компании ООО МКК «ФИНТЕРРА», наибольшую долю клиентов составляют женщины - 66%. Мужчины берут кредиты реже - и составляют 34% от общего числа клиентов. Перевес в доле клиентов легко объясним гендерными ролями - в России  женщины занимаются содержанием и воспитанием детей, покупают продукты, планируют семейный бюджет.  Кроме того, женщины склонны к импульсивным покупкам. В целом микрофинансовые займы позволяют  получить небольшую сумму на небольшой срок, и используются на текущие расходы, которыми обычно в большинстве семей распоряжаются как раз женщины.

Среди заемщиков  69% имеют детей, и 31% клиентов не имеет детей.  Большей долей представлены клиенты, не  состоящие в браке - 55%,  в браке состоят 32%,  состоящие в постоянных отношениях без оформления брака составляют 6% от общего числа заемщиков, разведены 3%.

Чаще всех берут кредиты жители  республики Адыгея от 18 до 45 лет - 80 % заемщиков приходится на этот возраст. В 2020 году работоспособная группа населения оказалась в ситуации, когда многие потеряли работу, либо им пришлось менять место работы, у многих доходы резко снизились и понадобилось экстренно решать финансовые вопросы. Поэтому микрофинансовые займы оказались хорошим выходом для многих - решение о выдаче займа принимается быстро, требуется минимум документов, и одобрение могут получить даже  клиенты без официального дохода или неофициальным трудоустройством. 

“Микрофинансовые компании отличаются большей гибкостью в оценке платежеспособности клиента,  большим оптимизмом в принятии решений,  поэтому микрофинансовые займы эффективны там, где банковские системы не работают, и актуальны для тех клиентов, которые не интересны банкам,” -  коммментрует Сергей Тараскин, генеральный директор ООО МКК “ФИНТЕРРА”.

Пенсионеры старше 56 лет обращаются за займами очень редко - на долю высоковозрастных клиентов микрофинансовых компаний приходится всего 1%. 

ООО МКК «ФИНТЕРРА» уже более 10 лет работает в сфере микрокредитования, за это время услугами ФИНТЕРРА воспользовались  500000 россиян. ФИНТЕРРА представляет свои услуги онлайн в 75 регионах России, в 150 городах  страны открыты 250 офисов компании.