ФИНТЕРРА провела анализ данных за три квартала 2020 года для изучения портрета среднестатистического заемщика микрозаймов в Пензенской области.
Среднестатистический портрет заемщика микрофинансовой компании выглядит так: гражданин от 26 до 35 лет, работает по найму, образование среднее, уровень дохода ниже 30 тысяч рублей в месяц, не в браке, нет детей, живет в собственном жилье отдельно от родителей, не имеет автомобиля.
Чаще всего за микрозаймами в Пензенской области обращаются визажисты, водители, официанты, упаковщицы. Единичные случаи обращений за микрозаймами зафиксированы от диспетчеров, парикмахеров, программистов, обивщиков мебели.
По данным компании ООО МКК «ФИНТЕРРА», наибольшую долю клиентов составляют именно женщины - 51%. Мужчины берут кредиты чуть реже - и составляют 49% от общего числа клиентов. Перевес в доле клиентов легко объясним гендерными ролями - в России женщины занимаются содержанием и воспитанием детей, покупают продукты, планируют семейный бюджет. Кроме того, женщины склонны к импульсивным покупкам. В целом микрофинансовые займы позволяют получить небольшую сумму на небольшой срок, и используются на текущие расходы, которыми обычно в большинстве семей распоряжаются как раз женщины.
Среди заемщиков 43% имеют детей, и 57% клиентов не имеет детей. Чаще клиенты МФО не состоят в браке -56%, и состоят в браке - 36%, состоят постоянных отношениях без оформления брака 3% от общего числа заемщиков.
44% заемщиков живут в собственном жилье, и 18% в арендованном, остальные живут с родителями или другими родственниками.
Чаще всех берут кредиты жители Пензенской области от 26 до 35 лет - 39% заемщиков приходится на этот возраст. В 2020 году работоспособная группа населения оказалась в ситуации, когда многие потеряли работу, либо им пришлось менять место работы, у многих доходы резко снизились и понадобилось экстренно решать финансовые вопросы. Поэтому микрофинансовые займы оказались хорошим выходом для многих - решение о выдаче займа принимается быстро, требуется минимум документов, и одобрение могут получить даже клиенты без официального дохода или неофициальным трудоустройством.
“Микрофинансовые компании отличаются большей гибкостью в оценке платежеспособности клиента, большим оптимизмом в принятии решений, поэтому микрофинансовые займы эффективны там, где банковские системы не работают, и актуальны для тех клиентов, которые не интересны банкам,” - коммментрует Сергей Тараскин, генеральный директор ООО МКК “ФИНТЕРРА”.
Граждане старше 46 лет составляют всего 8% клиентов, скорее всего это связано с тем, что в данном регионе нет отделений продаж, и взять заем можно только онлайн, и так как использование интернета обычно для высоковозрастных клиентов представляет сложности, то и доля этой группы клиентов мала среди клиентов МФО.
ООО МКК «ФИНТЕРРА» уже более 10 лет работает в сфере микрокредитования, за это время услугами ФИНТЕРРА воспользовались 500000 россиян. ФИНТЕРРА представляет свои услуги онлайн в 75 регионах России, в 150 городах страны открыты 250 офисов компании.