ФИНТЕРРА провела анализ данных за три квартала 2020 года для изучения портрета среднестатистического заемщика микрозаймов Мурманской области.
Среднестатистический портрет заемщика микрофинансововой компании выглядит так: гражданин от 25 до 35 лет, работает по найму, образование среднеспециальное, уровень дохода ниже 30 тысяч рублей в месяц, женат, есть дети, живет в собственном жилье отдельно от родителей, не имеет автомобиля.
Чаще всего за микрозаймами обращаются младшие воспитатели, инженеры, разнорабочие.
Самые редкие профессии среди ненецких заемщиков МФО — геолог, торгующий товаровед.
По данным компании ООО МКК «ФИНТЕРРА», наибольшую долю клиентов составляют мужчины - 66%
Среди заемщиков 35% имеют детей, и 75% клиентов не имеет детей. Примерно равными долями представлены клиенты, состоящие в браке — 39%, холостые/незамужние — 33%, состоящие в постоянных отношениях без оформления брака составляют 12% от общего числа заемщиков.
Чаще всех берут кредиты жители Ненецкого автономного округа от 26 до 35 лет — 56% заемщиков приходится на этот возраст. В 2020 году работоспособная группа населения оказалась в ситуации, когда многие потеряли работу, либо им пришлось менять место работы, у многих доходы резко снизились, и понадобилось экстренно решать финансовые вопросы. Поэтому микрофинансовые займы оказались хорошим выходом для многих - решение о выдаче займа принимается быстро, требуется минимум документов, и одобрение могут получить даже клиенты без официального дохода или неофициальным трудоустройством. Люди старше 46 лет обращаются за микрозаймами значительно реже остальных: это связано с тем, что не все микрофинансовые компании имеют разветвленную сеть отделений продаж, и займы нужно оформить онлайн,а не в отделении, а для высоковозрастных клиентов пользование интернетом зачастую представляет сложности.
“Микрофинансовые компании отличаются большей гибкостью в оценке платежеспособности клиента, большим оптимизмом в принятии решений, поэтому микрофинансовые займы эффективны там, где банковские системы не работают, и актуальны для тех клиентов, которые не интересны банкам”, - комментирует Сергей Тараскин, генеральный директор ООО МКК “ФИНТЕРРА”.