Портрет клиента микрозаймовых организаций в 2020 году в Ненецкого автономного округа

ФИНТЕРРА провела анализ данных за три квартала 2020 года для изучения портрета среднестатистического заемщика микрозаймов Мурманской области.

Среднестатистический портрет заемщика микрофинансововой компании  выглядит так:  гражданин от 25 до 35 лет, работает по найму,  образование среднеспециальное, уровень дохода ниже 30 тысяч рублей в месяц, женат, есть дети, живет в собственном жилье отдельно от родителей, не имеет автомобиля.

 Чаще всего за микрозаймами обращаются  младшие воспитатели, инженеры, разнорабочие.

 Самые редкие профессии среди ненецких заемщиков МФО —  геолог, торгующий товаровед. 

По данным компании ООО МКК «ФИНТЕРРА», наибольшую долю клиентов составляют мужчины - 66%

 Среди заемщиков  35% имеют детей, и 75% клиентов не имеет детей. Примерно равными долями представлены клиенты, состоящие в браке — 39%, холостые/незамужние  — 33%,  состоящие в постоянных отношениях без оформления брака составляют 12% от общего числа заемщиков.

  Чаще всех берут кредиты жители Ненецкого автономного округа от 26 до 35 лет — 56% заемщиков приходится на этот возраст. В 2020 году работоспособная группа населения оказалась в ситуации, когда многие потеряли работу, либо им пришлось менять место работы, у многих доходы резко снизились, и понадобилось экстренно решать финансовые вопросы. Поэтому микрофинансовые займы оказались хорошим выходом для многих - решение о выдаче займа принимается быстро, требуется минимум документов, и одобрение могут получить даже  клиенты без официального дохода или неофициальным трудоустройством. Люди старше 46 лет обращаются за микрозаймами значительно реже остальных: это связано с тем, что не все микрофинансовые компании имеют разветвленную сеть отделений продаж, и займы нужно оформить онлайн,а не в отделении, а для высоковозрастных клиентов пользование интернетом зачастую представляет сложности. 

“Микрофинансовые компании отличаются большей гибкостью в оценке платежеспособности клиента,  большим оптимизмом в принятии решений,  поэтому микрофинансовые займы эффективны там, где банковские системы не работают, и актуальны для тех клиентов, которые не интересны банкам”, -  комментирует Сергей Тараскин, генеральный директор ООО МКК “ФИНТЕРРА”.