Портрет клиента микрозаймовых организаций в 2020 году в Ленинградской области

ФИНТЕРРА провела анализ данных за три квартала 2020 года для изучения портрета среднестатистического заемщика микрозаймов в  Ленинградской области.

Среднестатистический портрет ленинградского заемщика микрофинансовой компании  выглядит так:  гражданин от 26 до 35 лет, уровень дохода ниже 30 тысяч рублей в месяц, холост, нет детей, живет с родителями, не имеет автомобиля.

Чаще всего за микрозаймами обращаются в Ленинградской области представители профессий - водитель, электромонтер, администратор. Редко берут займы визажисты,сценаристы, ветеринары. 

По данным компании ООО МКК «ФИНТЕРРА», наибольшую долю клиентов в Ленинградской области наибольшую долю клиентов составляют женщины - 57%. Мужчины берут кредиты реже - и составляют 43% от общего числа клиентов. Перевес в доле клиентов легко объясним гендерными ролями - в России  женщины занимаются содержанием и воспитанием детей, покупают продукты, планируют семейный бюджет.  Кроме того, женщины склонны к импульсивным покупкам. В целом микрофинансовые займы позволяют  получить небольшую сумму на небольшой срок, и используются на текущие расходы, которыми обычно в большинстве семей распоряжаются как раз женщины.

Среди заемщиков  48% имеют детей, и 52% клиентов не имеет детей. Состоят в браке - 30%, и холостые/незамужние  - 56%,  состоящие в постоянных отношениях без оформления брака составляют 7% от общего числа заемщиков. Среднеспециальное образование у 53%  заемщиков, высшее у 49%, среднее у 15%. 

Чаще всех берут кредиты жители Ленинградской области от 18 до 35 лет - 76% заемщиков приходится на этот возраст. В 2020 году работоспособная группа населения оказалась в ситуации, когда многие потеряли работу, либо им пришлось менять место работы, у многих доходы резко снизились и понадобилось экстренно решать финансовые вопросы. Поэтому микрофинансовые займы оказались хорошим выходом для многих - решение о выдаче займа принимается быстро, требуется минимум документов, и одобрение могут получить даже  клиенты без официального дохода или неофициальным трудоустройством. 

“Микрофинансовые компании отличаются большей гибкостью в оценке платежеспособности клиента,  большим оптимизмом в принятии решений,  поэтому микрофинансовые займы эффективны там, где банковские системы не работают, и актуальны для тех клиентов, которые не интересны банкам,” -  коммментрует Сергей Тараскин, генеральный директор ООО МКК “ФИНТЕРРА”.

ООО МКК «ФИНТЕРРА» уже более 10 лет работает в сфере микрокредитования, за это время услугами ФИНТЕРРА воспользовались  500000 россиян. ФИНТЕРРА представляет свои услуги онлайн в 75 регионах России, в 150 городах  страны открыты 250 офисов компании.