ФИНТЕРРА провела анализ данных за три квартала 2020 года для изучения портрета среднестатистического заемщика микрозаймов в Калужской области
Среднестатистический портрет калужского заемщика микрофинансовой компании выглядит так: гражданин от 25 до 35 лет, работает по найму, образование среднеспециальное, уровень дохода ниже 30 тысяч рублей в месяц, холост, нет детей, живет в собственном жилье, не имеет автомобиля.
Чаще всего за микрозаймами обращаются представители рабочих профессий - электрики, продавцы, водители. Самые редкие профессии среди крымских заемщиков МФО - металлург, журналист, веб-дизайнер.
По данным компании ООО МКК «ФИНТЕРРА», наибольшую долю клиентов составляют женщины - 54%. Мужчины берут кредиты чуть реже - и составляют 46% от общего числа клиентов. Перевес в доле клиентов легко объясним гендерными ролями - в России женщины занимаются содержанием и воспитанием детей, покупают продукты, планируют семейный бюджет. Кроме того, женщины склонны к импульсивным покупкам. В целом микрофинансовые займы позволяют получить небольшую сумму на небольшой срок, и используются на текущие расходы, которыми обычно в большинстве семей распоряжаются как раз женщины.
Среди заемщиков 39% имеют детей, и 61% клиентов не имеет детей. Равными долями представлены клиенты, состоящие в браке - 41%, и холостые/незамужние - 35%, состоящие в постоянных отношениях без оформления брака составляют 14% от общего числа заемщиков.
Чаще всех берут кредиты жители Калужской области от 26 до 35 лет - 75% заемщиков приходится на этот возраст. В 2020 году работоспособная группа населения оказалась в ситуации, когда многие потеряли работу, либо им пришлось менять место работы, у многих доходы резко снизились и понадобилось экстренно решать финансовые вопросы. Поэтому микрофинансовые займы оказались хорошим выходом для многих - решение о выдаче займа принимается быстро, требуется минимум документов, и одобрение могут получить даже клиенты без официального дохода или неофициальным трудоустройством.
“Микрофинансовые компании отличаются большей гибкостью в оценке платежеспособности клиента, большим оптимизмом в принятии решений, поэтому микрофинансовые займы эффективны там, где банковские системы не работают, и актуальны для тех клиентов, которые не интересны банкам,” - коммментрует Сергей Тараскин, генеральный директор ООО МКК “ФИНТЕРРА”.
Люди старше 46 лет обращаются за микрозаймами значительно реже остальных: это связано с тем, что не все микрофинансовые компании имеют разветвленную сеть отделений продаж, и займы нужно оформить онлайн,а не в отделении, а для высоковозрастных клиентов пользование интернетом зачастую представляет сложности.
ООО МКК «ФИНТЕРРА» уже более 10 лет работает в сфере микрокредитования, за это время услугами ФИНТЕРРА воспользовались 500000 россиян. ФИНТЕРРА представляет свои услуги онлайн в 75 регионах России, в 150 городах страны открыты 250 офисов компании.