ФИНТЕРРА провела анализ данных за три квартала 2020 года для изучения портрета среднестатистического заемщика микрозаймов в Астраханской области. Астрахань - старейший экномический и культурный центр Нижнего Поволожья Старейший экономический и культурный центр Нижнего Поволжья и Прикаспия. Входит в перечень исторических городов России.
Среднестатистический портрет астраханского заемщика микрофинансовой компании выглядит так: гражданин от 25 до 35 лет, работает по найму, образование среднеспециальное, уровень дохода ниже 30 тысяч рублей в месяц, не в браке, нет детей, живет в собственном жилье либо с родителями, не имеет автомобиля.
Чаще всего в Астраханской области за микрозаймами обращаются представители рабочих профессий - водители, уборщицы, дворники, санитарки. Самые редкие профессии среди заемщиков МФО - от веб-разработчиков, стрелков.
По данным компании ООО МКК «ФИНТЕРРА», наибольшую долю клиентов составляют мужчины -75% и 25% женщины.
Среди заемщиков 75% не имеют детей, и 25% клиентов не имеет детей. Не состоят в браке - 75 %, 25% в браке, 50% заемщиков имеют среднеспециальное образование, 25% - высшее.
Чаще всех берут кредиты жители Астраханской области от 18 до 35 лет — 50% заемщиков приходится на этот возраст. В других регионах молодые заемщики от 18 до 25 лет - составляют гораздо меньшую долю клиентов и обращаются за микрозаймами реже примерно в четыре раза.
В 2020 году работоспособная группа населения оказалась в ситуации, когда многие потеряли работу, либо им пришлось менять место работы, у многих доходы резко снизились и понадобилось экстренно решать финансовые вопросы. Поэтому микрофинансовые займы оказались хорошим выходом для многих - решение о выдаче займа принимается быстро, требуется минимум документов, и одобрение могут получить даже клиенты без официального дохода или неофициальным трудоустройством.
Люди старше 46 лет обращаются за микрозаймами значительно реже остальных:это связано с тем, что не все микрофинансовые компании имеют разветвленную сеть отделений продаж, и займы оформляются онлайн, а для высоковозрастных клиентов пользование интернетом зачастую представляет сложности.
“Микрофинансовые компании отличаются большей гибкостью в оценке платежеспособности клиента, большим оптимизмом в принятии решений, поэтому микрофинансовые займы эффективны там, где банковские системы не работают, и актуальны для тех клиентов, которые не интересны банкам,” - коммментрует Сергей Тараскин, генеральный директор ООО МКК “ФИНТЕРРА”.
ООО МКК «ФИНТЕРРА» уже более 10 лет работает в сфере микрокредитования, за это время услугами ФИНТЕРРА воспользовались 500000 россиян. ФИНТЕРРА представляет свои услуги онлайн в 75 регионах России, в 150 городах страны открыты 250 офисов компании.