Что такое кэшбэк. И как его правильно использовать

Инструмент cashback используется банками для повышения интереса к своим предложениям и продуктам и переводится с английского как «наличные назад». По своей сути кэшбэк является заработком на уже совершенных покупках и применяется чаще всего при использовании банковских карт.

Но сфера применения этого инструмента намного шире. Его применяют в микрофинансировании, потребительском кредитовании, рассчетно-кассовом обслуживании. Кэшбэк может быть выражен как в деньгах, так и в бонусных баллах, которыми можно позже оплатить услуги либо товары.

Данный инструмент мотивирует клиента на совершение определенных действий: покупку какого-либо вида товаров, пользование конкретными услугами и т.п. Компания, получая денежные средства покупателя (своего клиента), возвращает ему часть затрат реальными деньгами или баллами. Наличие у банковской карты кэшбэка является важным параметром, влияющим на решение клиента ее получить.

Используется кэшбэк и в других сферах: торговых сетях, игорном или гостиничном бизнесе. Действует много cashback- сервисов и в сфере интернет-торговли.

Кэшбэк в банковской сфере

Инструмент применяется в банковской деятельности по многим продуктам и предложениям, но чаще всего по дебетовым и кредитным картам. Его механизм заключается в следующем:

  1. Владелец карты делает покупку.
  2. После списания денег банк возвращает на карту часть затраченных на покупку средств или начисляет бонусные баллы.
  3. Начисленные деньги или баллы используются для совершения новых покупок. Денежные средства с карты можно также снять.

Cashback может даваться за любые покупки, оплаченные с банковской карты. Его размер составляет от 0,5 до 2%, но часто сумма возврата имеет ограничение, например, до 3 тыс. руб. в месяц.

Повышенный Кэшбэк

Cashback по карте может быть не только стандартным, но и повышенным, и достигать по отдельным предложениям до 10, 20 или 30% от затрат на покупку. Такая выгодная опция обеспечивается не самим банком, а его партнером, который продает товар.

Суть повышенного кэшбэка в следующем:

  1. Интернет-магазин заключает с банком договор о партнерстве.
  2. Банк (например, Сбер) указывает в описании карты, что при покупке товара у данного партнера клиенту гарантированно возвращается 30% от его стоимости.
  3. Клиент делает покупку в магазине-партнере и получает заявленный кэшбэк.

За счет произведенной клиентом покупки в магазине растет количество продаж, банку за привлеченных клиентов начисляются комиссионные, а клиенту из этой суммы выплачивается в качестве кэшбэка заявленная часть. Сделка оказывается выгодной для всех ее участников, включая и магазин, так как cashback закладывается в стоимость товаров/услуг.

Cashback-сервисы

Они действуют также как маркетплейсы, в которых совершаются покупки. В одном сервисе может быть много категорий товаров. Некоторые из данных ресурсов выбирают одну или несколько групп товаров, другие работают с магазинами из разных сегментов. Их прибыль зависит от количества привлеченных клиентов. Портал направляет покупателей в магазин и гарантирует, что за свою покупку он получит кэшбэк: либо фиксированный, либо в виде процентов от стоимости товара/услуги. Часть прибыли магазина с продажи уходит cashback-сервису, а сам покупатель получает положенное вознаграждение.

Кэшбэк в бизнесе (торговом, гостиничном, игорном)

В торговых сетях работают их собственные скидочные карты, обеспечивающие либо скидку на товар, либо накопление бонусных баллов. Этими баллами клиенты имеют возможность оплатить до 100% стоимости товара. Такой cashback увеличивает поток клиентов в торговые сети.

В гостиничной сфере кэшбэк работает подобным образом. Отель или гостиница возвращают гостям на карту/счет часть денег, оплаченных за проживание и услуги. Cashback в игорной сфере мотивирует игроков делать ставки, ведь они могут вернуть часть проигранных средств.