Бесплатно, круглосуточно

8 800 301 43 44

Что такое интернет-банкинг, и в чем его преимущество

Фото: pixabay.com

Современные банки невозможно представить без возможности обслуживания онлайн. А во время пандемии и различных ограничений системы интернет-банкинга стали просто незаменимыми. Например, чтобы оплатить коммунальные услуги или сделать перевод с карты на карту не нужно никуда идти и стоять в очереди – все можно сделать в пару кликов мышкой.

 

Когда именно появился интернет-банкинг, и почему он стал таким популярным?

 

С ростом количества клиентов у банков возникла необходимость их быстрее обслуживать. Требовалось все больше персонала. А люди могли обращаться по самым разным вопросам: оплатить счета, проверить состояние депозита, погасить кредит и так далее. Все это отнимало время у банковских служащих, а потому в начале 80-х годов, известные банки Америки (вроде Bank of America) стали постепенно предлагать своим клиентам обслуживание по интернету. Люди получали возможность проверять свои банковские счета, самостоятельно переводить средства со своих счетов на счета других людей и компаний и так далее.

 

В РФ первый онлайн-банк появился в 2002 году, а в 2009 году главный банк страны запустил «Сбербанк Онлайн». Примерно с этого времени сервис стал стремительно улучшаться, и теперь даже пенсионерам выгоднее обслуживаться онлайн: это занимает минимум времени, требует несложных действий, и не нужно никуда идти.

 

Зачем придумали и создали интернет-банкинг?

 

Ключевыми причинами изменений стало то, что сама банковская система уже не могла справляться с возложенной на нее нагрузкой. Более того, требовалось повышать безопасность всех операций, предлагать новые услуги, и, конечно, снижать издержки. Причины стремительного появления систем интернет-банкинга:

 

  1. Снижение рабочей нагрузки на персонал и офисы банков. Если клиент может сам перевести средства со своего счета, то зачем задействовать банковских сотрудников, которые это время могут потратить, например, чтобы выгодно выдать кредит крупному клиенту.
  2. Если банк предоставляет высокий сервис (а это в том числе и упрощение обслуживания), в этом случае он получает больше клиентов.
  3. Система онлайн-банкинга позволяет открывать дебетовые карты, оформлять ссуды и ипотеку, брать кредит на авто. Помимо этого, можно делать персональные предложения клиентам.

Возможности, которые предлагает клиентам интернет-банкинг.

 

У каждого финансового учреждения своя система и свои маркетинговые инструменты. В то же время банки постоянно перенимают опыт друг друга, а потому зачастую перечень услуг, которые можно получить, пользуясь интернет-банкингом, следующие:

 

  1. Оплата коммунальных. При этом обычно все реквизиты уже «забиты» в систему, и нужно просто отыскать поставщика услуг. Многие системы предлагают сразу сохранить шаблон, чтобы было легче платить в будущем.
  2. Погашение процентов по кредитам и займам. Также можно оформлять отдельные виды кредитов прямо онлайн.
  3. Возможность переводить средства на другие карты и банковские счета.
  4. Возможность получать выписки по счетам, смотреть движение средств и вести статистику поступлений и расходов.
  5. Оплата всех государственных пошлин, бюджетных платежей и налогов, штрафов онлайн.
  6. Блокировка карты в случае форс-мажорного обстоятельства (хищения, несанкционированного списания средств).
  7. Подача заявки на перевыпуск карты (в случае истечения ее срока действия) и многое другое.

Зачастую использование онлайн-банкинга абсолютно бесплатное. Более того, сами банки заинтересованы в том, чтобы люди как можно активнее открывали личные кабинеты и сами проводили все нужные им операции онлайн.

 

Как зарегистрироваться и пользоваться системой интернет-банкинга?

 

Необходимо узнать в своем банке, как подключиться к онлайн-системе. У всех финансовых учреждений своя процедура, которая, впрочем, длится всего пару минут.

 

Зачастую нужно вводить свой номер карты в окне входа в систему, а также специальный код из СМС по номеру телефона, который указали во время визита в банковское отделение.

 

Клиент самостоятельно устанавливает логин и пароль для входа в систему, а также обязуется хранить все личные данные в надежном месте. Банки не рекомендуют устанавливать слабые пароли, а при входе через телефон просят скачивать приложение банка для работы с системой.