Что такое авторизация платежной карты

Фото: pixabay.com

Виртуальный расчет используется гражданами во всех сферах жизни. Каждый раз, когда пользуются банковской картой (считывают её в терминале, банкомате, используют онлайн и т.п.), происходит процесс авторизации. Для чего необходима авторизация карты банка и как она проходит? Отчего зависит отказ в авторизации? Эти вопросы волнуют большинство владельцев пластиковых карт.

 

Процесс авторизации

 

Весь процесс онлайн-оплаты контролирует процессинговый центр. Система осуществляет связь карты с банком, определяет возможность проведения транзакции и дает добро, если карта успешно проходит авторизацию.

Если транзакция, по каким либо причинам, недопустима, система отклоняет авторизацию. Это событие фиксируется на экране платежного устройства. Если картой пользовались онлайн, отказ в авторизации отражается в специальном окне.

 

Подтверждение онлайн-покупки

 

Процесс онлайн-покупки происходит в несколько этапов:

 

  1. Покупатель вставляет карту в терминал или проводит ее через считывающее устройство. При покупке в интернете система требует указать номер карты.
  2. Сигнал поступает в процессинговый центр сразу после считывания. Система определяет, какому банку принадлежит карта, ее счет, и отправляет запрос на подтверждение транзакции банку-эмитенту.
  3. Обработав запрос, банк дает ответ процессинговому центру.
  4. После этого происходит связь с банком-эквайером, который контролирует данный процесс. Определяется, куда и сколько средств необходимо списать с карты. Затем подтвержденная информация снова возвращается в процессинговый центр.
  5. Окончательное подтверждение операции фиксируется платежным терминалом. Клиент получает бумажный или цифровой чек.

Казалось бы, большое количество «шагов» должно сделать операцию длительной. На самом деле, на обмен информацией между участниками процесса требуется несколько секунд. Небольшие задержки случаются редко и только по причине проблем со связью.

 

Почему происходит отказ авторизации

 

Случается, что онлайн-покупка отменятся из-за отказа системы. Существует ряд причин, по которым онлайн-оплата становится невозможна:

 

  • на карте не хватает денег для осуществления платежа (об этом на телефон владельца карты приходит соответствующее СМС сообщение);
  • на карте есть средства, но превышен суточный лимит их использования, установленный банковской организацией;
  • на пластике есть отметка о конечном сроке пользования картой, если он наступил, доступ к счету будет невозможен и владельцу необходимо обратиться в банк для замены карты;
  • по каким-то причинам карта была заблокирована;
  • произошел сбой в работе платежной системы по причине отсутствия связи или электричества.

При отмене авторизации необходимо позвонить на горячую линию банка, который обслуживает карту.

 

Как магазин получает деньги за покупку

 

Сумма, списанная с карты покупателя, сразу к продавцу не попадает. На некоторое время она «зависает» (остается на счете в заблокированном состоянии). Владелец карты их уже не видит, воспользоваться ими не может. В течение 3-х рабочих дней происходит обмен информацией между банками-участниками и средства поступают на счет магазина.

 

Другие варианты авторизации при оплате картой

 

Метод голосовой авторизации был популярен еще несколько лет назад. Сейчас данный метод не используется, так как автоматизация полностью заменила человеческий. В этом случае продавец сам звонил в банк и получал подтверждение на проведение операции.

 

Что такое код авторизации

 

В бумажном или электронном чеке фиксируется различная информация:

 

  • информация о продавце;
  • название товара, его вес и количество;
  • дата и сумма покупки и т.п.

 При подтверждении платежа банк присваивает покупке соответствующий код, который также отражается в чеке. Он называется кодом авторизации. Для клиента он не несет полезной информации, но если происходит отказ авторизации, можно позвонить на горячий номер банка, сообщить код и узнать причину отказа.