После того, как в отделениях банков появились первые банкоматы, клиенты вздохнули с облегчением: очереди к операционистам сократились в разы, так как большинство операций можно совершить через банкомат самостоятельно. Но у каждой системы есть недостатки. Банкомат ─ это, в первую очередь, электронное устройство и периодически оно может работать с ошибками. Например, не принимать купюры. В этой статье вы узнаете, почему банкомат отказывается принимать деньги и что с этим делать.
По каким причинам банкомат не принимает денежные купюры
Можно выделить 6 наиболее распространенных причин:
- Плохое состояние купюры: порвана, деформировалась, с грязными засаленными пятнами.
- В устройство вставили посторонний предмет (например, спичку). Из-за этого купюры номиналом 100, 500 … рублей банкомат не принимает.
- Клиент выбрал неверную операцию, которая не подразумевает внесение денег.
- Новые банкноты пока еще не распознает банкомат.
- Владелец карты пытается совершить операцию до появления на экране команды о внесении денежных средств.
- Банкомат неисправен.
На каждую из перечисленных проблем есть готовое решение. Какие-то проблемы решаются самостоятельно, какие-то ─ с помощью сотрудника банка или приглашенного специалиста.
Как решить проблему
Проблема решается устранением причины:
- Плохое состояние купюры. Если купюра мятая или слегка порвана, попытайтесь выпрямить ее. После этого внесите купюру в отсек для приема денег. Банкомат по-прежнему выплевывает? Тогда поверните ее другой стороной и повторите свои действия. Грязные банкноты стоит аккуратно почистить и попытаться снова внести их в устройство. Когда ничего не помогает, обратитесь к операционисту с просьбой о замене купюры или возьмите другую, если она лежит в кошельке.
- Посторонний предмет в купюроприемнике. При обнаружении посторонних предметов, заберите карту и сообщите об инциденте работнику отделения. Пользоваться таким устройством опасно. Возможно, посторонний предмет вставили в купюроприемник мошенники, чтобы считывать данные карт клиентов.
- Выбрана неверная операция. Откажитесь от операции и выберите новую. Если не можете разобраться самостоятельно, позовите работника банка.
- Банкомат не принимает новые купюры. Воспользуйтесь другим банкоматом.
- Деньги вносятся до появления команды о внесении купюр. Дождитесь команды «Внесите денежные средства» и повторите действия.
- Банкомат неисправен. Обычно на экране высвечивается оповещение о неисправности. Выберите другое устройство.
Не получилось решить вопрос самостоятельно ─ обратитесь в техподдержку
Для этого нужно позвонить по телефону горячей линии. Он указан на обороте карты. И озвучить свою проблему онлайн-помощнику. Услуга доступна только держателям карт банка, которые при оформлении договора указали свой номер телефона.
Общаться придется с роботом-автоответчиком. Если он не сможет помочь, переведет звонок на оператора.
Банкомат «зажевал» купюры: как быть
Проблема возникает, когда устройство перегружено и дает сбой. Если деньги застряли, не пытайтесь их вытащить. Дайте банкомату несколько минут передышки. Возможно, он «выплюнет» купюру обратно или зачислит ее на счет. В случае неудачи поможет только специалист.
Бывает, что времени ждать нет. Попробуйте следующий способ: сфотографируйте банкомат с застрявшей банкнотой, обратитесь в ближайшее отделение для написания заявления. В качестве доказательства, приложите снимок.
Банкомат принял денежные купюры, но не зачислил их на счет
Причина в системном сбое. Необходимо обратиться в отделение и обозначить проблему. Сотрудники проведут инкассацию и сверят наличные с выполненными операциями. После обнаружения излишка деньги вернут клиенту. Но это долго. За один день вопрос не решить.
Дело в том, что инкассация не проводится по желанию клиента. Это мероприятие плановое и зависит от потока людей. Где-то инкассация делается раз в день, где-то ─ раз в месяц. Если во время сверки обнаружатся фальшивые деньги, процесс затянется.
Прежде чем воспользоваться банкоматом, убедитесь, что он исправен. Информация о неисправности может отображаться не только на экране, но и на информационном баннере. Это табличка или наклейка на устройстве с предупреждением для клиентов. Не стоит вносить в устройство дефектные купюры. Если банкомат «зажует» их, разбираться придется долго и упорно.