Что делать, если банкомат не принимает денежные купюры?

После того, как в отделениях банков появились первые банкоматы, клиенты вздохнули с облегчением: очереди к операционистам сократились в разы, так как большинство операций можно совершить через банкомат самостоятельно. Но у каждой системы есть недостатки. Банкомат ─ это, в первую очередь, электронное устройство и периодически оно может работать с ошибками. Например, не принимать купюры. В этой статье вы узнаете, почему банкомат отказывается принимать деньги и что с этим делать.

По каким причинам банкомат не принимает денежные купюры

Можно выделить 6 наиболее распространенных причин:

  1. Плохое состояние купюры: порвана, деформировалась, с грязными засаленными пятнами.
  2. В устройство вставили посторонний предмет (например, спичку). Из-за этого купюры номиналом 100, 500 … рублей банкомат не принимает.
  3. Клиент выбрал неверную операцию, которая не подразумевает внесение денег.
  4. Новые банкноты пока еще не распознает банкомат.
  5. Владелец карты пытается совершить операцию до появления на экране команды о внесении денежных средств.
  6. Банкомат неисправен.

На каждую из перечисленных проблем есть готовое решение. Какие-то проблемы решаются самостоятельно, какие-то ─ с помощью сотрудника банка или приглашенного специалиста.

Как решить проблему

Проблема решается устранением причины:

  1. Плохое состояние купюры. Если купюра мятая или слегка порвана, попытайтесь выпрямить ее. После этого внесите купюру в отсек для приема денег. Банкомат по-прежнему выплевывает? Тогда поверните ее другой стороной и повторите свои действия. Грязные банкноты стоит аккуратно почистить и попытаться снова внести их в устройство. Когда ничего не помогает, обратитесь к операционисту с просьбой о замене купюры или возьмите другую, если она лежит в кошельке.
  2. Посторонний предмет в купюроприемнике. При обнаружении посторонних предметов, заберите карту и сообщите об инциденте работнику отделения. Пользоваться таким устройством опасно. Возможно, посторонний предмет вставили в купюроприемник мошенники, чтобы считывать данные карт клиентов.
  3. Выбрана неверная операция. Откажитесь от операции и выберите новую. Если не можете разобраться самостоятельно, позовите работника банка.
  4. Банкомат не принимает новые купюры. Воспользуйтесь другим банкоматом.
  5. Деньги вносятся до появления команды о внесении купюр. Дождитесь команды «Внесите денежные средства» и повторите действия.
  6. Банкомат неисправен. Обычно на экране высвечивается оповещение о неисправности. Выберите другое устройство.

Не получилось решить вопрос самостоятельно ─ обратитесь в техподдержку

Для этого нужно позвонить по телефону горячей линии. Он указан на обороте карты. И озвучить свою проблему онлайн-помощнику. Услуга доступна только держателям карт банка, которые при оформлении договора указали свой номер телефона.

Общаться придется с роботом-автоответчиком. Если он не сможет помочь, переведет звонок на оператора.

Банкомат «зажевал» купюры: как быть

Проблема возникает, когда устройство перегружено и дает сбой. Если деньги застряли, не пытайтесь их вытащить. Дайте банкомату несколько минут передышки. Возможно, он «выплюнет» купюру обратно или зачислит ее на счет. В случае неудачи поможет только специалист.

Бывает, что времени ждать нет. Попробуйте следующий способ: сфотографируйте банкомат с застрявшей банкнотой, обратитесь в ближайшее отделение для написания заявления. В качестве доказательства, приложите снимок.

Банкомат принял денежные купюры, но не зачислил их на счет

Причина в системном сбое. Необходимо обратиться в отделение и обозначить проблему. Сотрудники проведут инкассацию и сверят наличные с выполненными операциями. После обнаружения излишка деньги вернут клиенту. Но это долго. За один день вопрос не решить.

Дело в том, что инкассация не проводится по желанию клиента. Это мероприятие плановое и зависит от потока людей. Где-то инкассация делается раз в день, где-то ─ раз в месяц. Если во время сверки обнаружатся фальшивые деньги, процесс затянется.

Прежде чем воспользоваться банкоматом, убедитесь, что он исправен. Информация о неисправности может отображаться не только на экране, но и на информационном баннере. Это табличка или наклейка на устройстве с предупреждением для клиентов. Не стоит вносить в устройство дефектные купюры. Если банкомат «зажует» их, разбираться придется долго и упорно.