Тонкости и нюансы совместного бюджета

Каждая пара должна самостоятельно принимать решение по поводу учета расходов и доходов. Если не получается прийти к обоюдному согласию в процессе обсуждений, обратите внимание на несколько подсказок.

Раздельный бюджет

Подразумевает под собой отсутствие финансовых взаимоотношений между супругами. Доходы неприкосновенны. Никто в паре не претендует на деньги партнера. Расходы определяются в индивидуальном порядке. Могут делиться поровну или восприниматься в качестве подарка. Часто такой способ выстраивания финансовых взаимоотношений выбирают те пары, которые не так давно начали вести совместный быт.

Преимущества:

  • полное отсутствие финансовой зависимости;
  • каждый партнер самостоятельно несет ответственность за свое материальное благополучие;
  • нет необходимости в предварительном обсуждении покупок.

Недостатки:

  • чем дольше люди живут вместе, тем сложнее делить расходы поровну;
  • периодически будут возникать сложности по поводу определения общих трат;
  • часто раздельный бюджет перетекает в смешанный;
  • не подходит парам с большой разницей в уровне доходов.

Полезные советы: расходы, которые в будущем планируется поделить поровну, лучше всего оплачивать с помощью банковской карты. Просмотрев смс оповещения или чеки в личном кабинете, можно восстановить историю покупок.

Смешанный бюджет

Этот способ финансовых взаимоотношений базируется на совместной договоренности. Партнеры, которые выбирают такую модель, имеют как общие деньги, так и личные. Совместные средства расходуются для оплаты заранее определенных услуг/вещей. Личные деньги супруги могут тратить по своему усмотрению. Часто смешанный бюджет ведут пары, в которых оба партнера имеют доход, но при этом у них есть совместный быт.

Преимущества:

  • при грамотном подходе общие расходы будут прозрачными и предсказуемыми;
  • каждый партнер может безотчетно распоряжаться своими личными средствами;
  • супруги не зависят друг от друга финансово.

Недостатки:

  • важно регулярно пересчитывать расходы и доходы;
  • проводить ревизию и актуализировать данные следует раз в полгода;
  • один из партнеров должен взять на себя планирование бюджета, оплату расходов.

Полезные советы: общий счет в банке с двумя картами позволит супругам тратить деньги на обеспечение совместного быта. Но при этом в личном кабинете можно будет отследить расходы друг друга, проконтролировать остаток денег. Существует большое количество приложений, которые одновременно могут использовать два человека. Установите такую программу на свои смартфоны, чтобы следить за текущими тратами.

Общий бюджет

Все заработанные деньги становятся частью семейного бюджета. Супруги не имеют личных денег, которые бы не принадлежали партнеру. Не имеет значения, кто зарабатывает больше или меньше. Такой способ организации бюджета подходит семьям, которые долго живут вместе, имеют детей. Также, общий бюджет позволит сохранить гармоничные отношения в тех парах, где один из партнеров зарабатывает намного больше другого.

Преимущества:

  • общий бюджет укрепляет пары, где тратят, планируют и оптимизируют расходы сообща;
  • оба супруга имеют доступ к деньгам и право тратить их по предварительной договоренности.

Недостатки:

  • незапланированные расходы могут привести к разногласиям;
  • необходимо предварительно обсуждать покупку не только продуктов питания, но и детских игрушек, косметики, игр для приставки;
  • сложности могут возникать и во время подготовки сюрпризов, покупки подарков.

Полезные советы: для упрощения ведения общего бюджета откройте в банке совместный счет, подготовьте финансовый план, защитите деньги от финансовых рисков.

Как подобрать способ организации совместного бюджета?

Грамотное и удобное планирование, предварительная договоренность, взаимное уважение и доверие — основа организации комфортного совместного быта. Сначала продумайте, какая схема будет наиболее комфортной для вас, а потом обсудите ее со своим партнером. Используйте современные финансовые инструменты для контроля доходов/расходов, анализа ежемесячных обязательных трат. Периодически обновляйте перечень расходов, пересчитывайте необходимые для этого суммы денег.