Почему мы покупаем больше, чем нужно? Основные уловки продавцов

Совершая покупки, вы думаете, что принимаете решение самостоятельно. Однако, это далеко не так. Продавцы как в офф-лайн, так и в он-лайн магазинах используют всевозможные уловки, чтобы убедить вас приобрести даже то, что вам не нужно.

Поэтому, прежде чем купить что-либо, стоит ознакомиться с основными приемами маркетинга, которые лишают вас денег, заставляя совершать ненужные траты.

Торгово-развлекательные центры

В торговых центрах и любых других оффлайн магазинах вы обязательно столкнетесь с хитрыми уловками продавцов. Причем, они направлены не только на зрительное восприятие.

Привлекающие запахи

Если вы регулярно посещаете торговые центры, скорее всего, вы замечали запах свежей выпечки у входа. И это далеко не случайность.

Ученые выяснили, что приятные запахи, к которым относится аромат булочек и свежеиспеченного хлеба, поднимают настроение и расслабляют нас. В результате, мы чувствуем себя в магазине комфортно и не хотим покидать его. А значит, совершаем больше покупок.

Food – court  

Запах свежей выпечки, который встречает нас у входа, разжигает аппетит. Поэтому, даже если мы не голодны, возникает желание срочно перекусить. Для этого в торговых центрах существуют фуд-корты. Таким образом посетители могут утолить голод, не покидая магазина. И это заставляет их проводить больше времени в торговом центре и больше тратить.

Раскладка товара

Во многих ТРЦ секции расположены в строго определенной последовательности. Чтобы купить то, что вам нужно, необходимо пройти через ряд других отделов. И в результате, вы вдруг решаете купить новый платок или зонтик, хотя раньше не планировали этого.

Онлайн-магазины

У продавцов таких магазинов нет возможности заманить вас запахом сладкой выпечки или перспективой перекусить после утомительного шоппинга. Однако, у них есть другие козыри.

Бесплатная доставка

Нередко люди совершают покупки в каком-то конкретном магазине лишь из-за того, что там бесплатная доставка. При этом, цены там могут быть выше, чем у конкурентов.

Продавцы в онлайн-магазинах прекрасно знают о том, какое сильное влияние оказывает на людей слово «бесплатно» и пользуются этим.

Мгновенная оплата

В магазинах у заботливых продавцов всегда есть функция запоминания данных. Покупателям не приходится каждый раз доставать свой кошелек с картой.

А на некоторых сайтах вы можете купить понравившийся товар всего в один клик. И это увеличивает количество импульсивных покупок.

Быстрые покупки

Скорость – важный параметр при совершении покупок. И чем она выше, тем больше выгоды получают продавцы. Поэтому, они стремятся ускорить процесс оплаты или предлагают акцию, которая ограничена по времени, чтобы вы быстрее принимали решение. У вас не остается времени, для того, чтобы все тщательно обдумать. А это как раз и нужно продавцам.

Стоит отметить, что даже скорость загрузки страницы может сильно повлиять на доходы магазина. По результатам исследования было доказано, что если сократить время загрузки с шести до двух секунд, прибыль повышается примерно на десять процентов.

Ограниченное по времени предложение – уловка, к которой прибегают практически все крупные магазины. Например, в какой-то определенный день вы можете приобрести шампунь со скидкой. А завтра он уже будет продаваться по полной цене. Это дает довольно мощный стимул к покупкам, особенно, если человек не привык мыслить рационально.

Поэтому, отправляясь на шоппинг, как в офф-лайн, так и в он-лайн режиме, совершайте покупки с "холодной" головой. Тщательно взвешивайте все плюсы и минусы каждой вещи, которую собираетесь приобрести.