Они все-таки нужны: закладываем в бюджет средства на импульсивные покупки

Спонтанные покупки сильно расходуют наш бюджет именно потому, что они не запланированы нами во время составления финансового плана на месяц. Импульсивные траты мы делаем под воздействием минутной прихоти, а потом сильно жалеем о потраченных средствах.


Что относится к таким покупкам.


- перекусы, кофе «с собой»;
- акционные товары в магазине;
- продукты  услуги с большой скидкой;
- «идеальная» вещь  - платье, сумка, кольцо и т.д.;
- товары в мобильных приложениях;


Многие советуют раз и навсегда воздержаться от таких опрометчивых трат.  Но опытные психологи советуют не «ломать» себя, а просто вводить эту статью расходов в бюджет по 6 причинам:


1. Рано или поздно вы сорветесь.


Очень сложно устоять перед покупкой, так как мы получаем удовольствие не от обладанием вещью, а от самого процесса. Шопинг активирует определенные зоны в нашем мозгу, которые посылают в кровь гормоны удовольствия.
Плюс нас подталкивают к этому маркетологи с помощью красивых баннеров, громких слоганов, выгодных и псевдоуникальных предложений.


2. Включив в бюджет эту статью, вы не будете «воровать» деньги из запланированных пунктов.


Если мы не записываем в смету траты на импульсивные покупки, то в конце месяца не можем припомнить, куда делись несколько тысяч рублей. Но они были взяты из основных категорий, которые теперь приходится урезать.
Оптимальным будет сразу определить сумму, которую вы сможете тратить, если вдруг приглянулась какая-то вещь.


3. Это поможет экономить.


Удивительно, но факт: если вы включите в бюджет незапланированные траты, это пойдет на пользу вашему благосостоянию. Для этого в течение месяца ведите бюджет в тетрадке или специальном мобильном приложении, где будете фиксировать все подобные траты на сиюминутные прихоти.


Далее сделайте честный анализ:


- выпишите наиболее частые статьи;
- откажитесь от действительно лишних расходов: денег на вредные привычки, лишнюю одежду, бессполезные товары по акции;
- посмотрите примерную сумму, которая получилась, если исключить совсем ненужные траты;
- сопоставьте ее со свой зарплатой и решите – сможете ли вы тратить столько на «хотелки» или лучше отложить эти деньги на крупные цели или мечты;


4. Откладываем сэкономленное.


Если вы правильно составите бюджет и определите адекватную сумму на ежемесячные прихоти, то сможете сэкономить средства. И эти деньги рекомендуется откладывать, как «подушку» безопасности или начать приумножать с помощью инвестиций.


1. «Подушка».
Например, обычно вы «срывались» и покупали на  9 000 в месяц. После оптимизации расходов вы решили, что будете тратить только  две трети от суммы, а 3 000 откладывать.
Луше всего поместить эти средства на депозит под проценты, а в конце года у вас наберется неплохая сумма.


2. Инвестирование.
Можно ежемесячно отправлять эти деньги в инвестиционный портфель. Даже самые консервативные инструменты, такие как облигации и фонды, превышают доходность с банковского вклада. У вас получится не только сохранить, но и приумножить деньги.


5. Вам станет легче.


Мы постоянно тратим лишнее, а затем чувствуем угрызения совести.
Если же вы будете записывать в бюджет пунктик о незапланированных тратах, то мозг станет воспринимать его, как «легальный» расход. Плюс вы начнете осознавать, что ничего не изымаете из важных статей расходов.
А главное – вы будете горды собой, так как сэкономленные средства направляете на приумножения.


6. В вашу жизнь придет осознанность.


Если вы будете баловать себя по чуть-чуть и не терпеть лишения из-за тотальной экономии, то не возникнет крупных срывов, которые разоряют ваш бюджет и заставляют испытывать стыд.
Ведь именно постоянные ограничения толкают нас на большие неразумные траты. На этом приеме строятся уловки маркетологов. Они постоянно заявляют о том, что какой-то товар кончается  и его больше никогда не будет в магазине. Или он придет с тройной наценкой.
Но если мы уже «пресытились» покупками в этом месяце(разумеется, в пределах отведенных средств), то мы не пойдем на поводу у этих громких заявлений.


Осознанный потребитель, который старается не ограничивать себя слишком жестко, не будет покупать что попало.