Насколько реально вернуть страховку по кредиту?

В интересах клиента банка, который желает оформить на себя кредитный займ, внимательно изучить условия договора. Там обязательно будет раздел, затрагивающий страховку по кредиту. И при определенных обстоятельствах, клиент вправе получить деньги по страховке, причем, почти всегда деньги перечисляются на протяжении 10 дней.

Всегда ли нужно клиенту дополнительно оплачивать страховку при желании оформить кредит?

Если отталкиваться от того, что прописано в законодательстве, то обязательному страхованию подлежит только залоговое имущество, которое указывается в договоре ипотечного займа. Выступать таким имуществом может практически любой объект недвижимости, включая квартиры, приобретенные именно на кредитные деньги. Главное, чтобы данное имущество выступало гарантией, что клиент вернет деньги банку вовремя и в полном объеме.

Выполняется страхование самого объекта недвижимости, так как за время выплаты кредита с залоговым имуществом может что-то произойти. Застраховать объект недвижимости может как сам заемщик, так и банк, который потом все расходы перенаправит на этого клиента. 

Все остальные виды страхований могут быть приняты заемщиком исключительно по его согласию. В некоторых ситуациях, именно оформление того или иного страхового полиса может сократить процентную ставку или открыть другие приятные условия кредитования. В обязанности сотрудника объяснить, что окончательное решение по поводу страхования принимает именно сам клиент.

Способы возврата страховки по кредитному займу

Есть два основных варианта того, как можно вернуть часть расходов на полис или даже всю сумму:

  1. Возможен полный отказ от страховки, когда после оформления полиса клиент поменял свое решение.
  2. Возможен возврат части затрат на страховой полис, если деньги банку были возвращены раньше установленного срока. С точки зрения контракта, часть денег была потрачена напрасно, так как по факту займа уже нет.

Полный отказ от страховки

Здесь можно придумать массу веских оснований для отказа, например, когда сотрудник банка намеренно вводит клиента в заблуждение по поводу обязательности оформления полиса, когда в банке просто отказываются выдавать кредит без полиса или же сам клиент не очень внимательно читал условия договора.

На протяжении 14 дней с момента оформления страхового полиса, у клиента есть возможность все взвесить, обдумать и потом просто отказаться от страховки. Данный период называется периодом охлаждения. В эти сроки можно обратится в страховую компанию, где нужно предоставить некоторые документы:

  1. Заявление, составленное в произвольной форме, где нужно указать свои намерения, способ получения денег, а также реквизиты для перевода требуемой суммы.
  2. Копию страхового полиса вместе с копией чека об оплате страховки.
  3. Копию паспорта.

Желательно само заявление подавать в двух экземплярах, и на второй копии просить поставить отметку о приеме с датой – это станет доказательством того, что клиент действительно обращался в страховую компанию. Также возможна отправка этих документов заказным письмом с описью вложения.

У страховщика не будет другого выхода, кроме возврата денег в течение 10 дней, за исключением средств, которые были потрачены на обслуживание полиса.

Возврат части средств по страхованию

Ключевым фактором выступает то, когда конкретно был заключен договор. Если это было сделано после 31 августа 2020 года, то тогда деньги будут возвращены клиенту банка. Для получения денег нужно предоставить все те же документы, которые были описаны выше. Важный момент – страхование должно быть именно добровольным, а страховых выплат не было.

Если речь идет об оформлении полиса после 31 августа 2020 года, то у страховой компании не будет подобных обязательств. Есть лишь небольшой шанс на возврат средств, если само страховое возмещение привязано к сумме кредита.

Действовать нужно по установленной схеме, а если страховая компания откажется выплачивать деньги, то тогда можно идти или к финансовому уполномоченному или в суд.